Во время завершившегося 7 октября двухдневного инспекционного визита в Москву Координационной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) по подготовке и проведению Олимпийских игр 2014 года в Сочи было окончательно утверждено уменьшение железной и автомобильной дорог из Адлера в Красную поляну. Железная «сузится» с двухколейной до одноколейной, а автомобильная – с четырехполосной до трехполосной. Об этом специальным корреспондентам Агентства спортивной информации «Весь спорт» сообщили председатель Координационной комиссии МОК, трехкратный олимпийский чемпион Жан-Клод Килли и президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. «Два дня, которые Координационная комиссии МОК провела в Москве, оказались очень полезными и эффективными, - сказал Жан-Клод Килли. – Мы провели много рабочих встреч и презентаций, познакомились со всеми новыми руководителями базовых направлений Оргкомитета «Сочи-2014». И я хочу ответственно заявить, что все они по отдельности – настоящие профессионалы, а вместе – прекрасная команда. Впрочем, говоря про единую команду, которая нацелена на достижение общего результата, - я имею в виду не только Оргкомитет «Сочи-2014», но и Госкорпорацию «Олимпстрой» во главе с Виктором Колодяжным, и вообще все российские министерства и ведомства, вовлеченные в процесс подготовки Олимпийских игр. Во время этого визита в Москву я встречался с вице-премьером Александром Жуковым, разговаривал с министром регионального развития Дмитрием Козаком и министром транспорта Игорем Левитиным. И в очередной раз убедился: все мы – в одной ложке. А мы с директором МОК по Олимпийским играм Жильбером Фелли вообще уже стали фанатами проекта «Сочи-2014», посмотрите, у нас даже костюмы – цветов команды Сочи, светло-синие (смеется). Главной задачей во время этого визита было окончательно согласовать места расположений всех олимпийских спортивных и инфраструктурных объектов. Мы это сделали. Также мы приняли решение, что железную дорогу из Адлера в Красную Поляну нужно построить не двухколейную, а одноколейную, а автомобильную – не четырехполосную, а трехполосную. Сделано это, в первую очередь, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду. Но это не скажется отрицательно на времени и качестве доставки до олимпийских объектов, расположенных в горном кластере». «Решение изменить показатели железной и автомобильной дорог из Адлера в Красную поляну, к олимпийским объектам горного кластера, конечно, не было спонтанным, - сказал Дмитрий Чернышенко. – Предварительно все смоделировали и проанализировали с помощью имитационных транспортных моделей. Они, кстати, повсеместно используются в Европе и были представлены на недавнем Сочинском экономическом форуме, и председатель Координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли, прежде чем отправиться на встречу с премьем-министром Владимиром Путиным, присутствовал на презентации одной из них. Так вот, согласно нашим исследованиям, одноколейная железная дорога и трехполосная автомобильная дорога из Адлера в Красную поляну обеспечат необходимую пропускную способность даже во время пиковых моментов Олимпийских игр 2014 года – до 12 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Ну а вообще, считаю, во время нынешнего инспекционного визита Координационной комиссии МОК в Москву мы с успехом сдали еще один экзамен на зрелость. Главный итог: мы финализировали расположение абсолютно всех олимпийских объектов – спортивных и сопутствующих». www.snowboard.ru
|